Чудотворные слова: молитва тайная комната в полном описании из всех найденных нами источников.
Молитва тайная комната
“Ты же, когда молишься, войди в комнату твою. ”
Продолжая в Нагорной проповеди разговор о молитве, Иисус Христос провозгласил: “Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.” (Матф.6:6). Как нужно понимать эти слова?
На протяжении веков комментаторы Библии эти слова оценивали по разному. Одни толкователи утверждали, что эти слова нужно понимать буквально. Другие говорили о том, что нужно понимать эти слова иносказательно. Но эти слова нельзя отрывать от контекста других поучений Иисуса Христа о молитве, произнесенных Им в Нагорной проповеди.
В предыдущем высказывании Иисус Христос предостерегал людей от того, чтобы они не вели себя как фарисеи-лицемеры, которые при совершении молитвы в многолюдных местах, молились ради прославления и похвал. Таким образом совет Спасителя о тайном молении с плотно затворенной дверью, в контексте с предыдущей фразой о молении в многолюдных местах напоказ, можно понимать как указание на совершение искренней молитвы, без лицемерия, в условиях уединенности, при которых некому будет воздавать хвалу за совершенную молитву. Ведь при тайном молении создаются благоприятные условия для борьбы с такими греховными страстями как тщеславие и гордость, которые могут обуревать молящегося человека.
В разбираемых словах Иисуса Христа говорится о совершении молитвы в тайне. Молиться в тайне от людей нужно при совершении личной молитвы, в которой человек с искренней доверчивостью, как послушный сын любящему отцу, может рассказать Господу Богу о своих личных нуждах и помыслах. Именно в личной молитве, оставаясь наедине с Богом, человек получает возможность без посторонних ушей и посредников самостоятельно открыть свое сердце любящему нас Отцу Небесному.
При совершении личной молитвы, в условиях, когда нас (молящихся людей) никто, кроме Господа, не слышит, мы можем свободно рассказать Богу о своих заветных желаниях, излить свою душу, обратиться со своими сокровенными просьбами и пожеланиями. И если мы будем молиться искренне и усердно, то после нашей молитвы можем услышать в своем сердце голос Божий в ответ на наше обращение к Богу. Поэтому и советовал Иисус Христос молиться тайно, так как подчеркивал разницу между общественной и личной молитвой.
Принцип любой коллективной или личной молитвы как раз и состоит в том, чтобы во время совершения молитвы все свое внимание сосредоточить на Боге, все свои мысли сконцентрировать на словах молитвы. И тогда, даже если человек будет находиться в окружении других людей, он отрешится (отойдет в своих мыслях) от окружающей обстановки настолько, что не будет воспринимать того, что происходит вокруг него, не будет обращать внимания на рядом стоящих людей. Такой человек, молящийся прилюдно, в мыслях своих все равно будет пребывать наедине с Богом во время молитвы. Но так как такого отрешения может достигнуть не каждый человек, то Иисус Христос и советует творить молитву в уединенном месте с плотно закрытой дверью для того, чтобы человеку ничего не мешало и не отвлекало его внимание во время совершения молитвы. А также для того, чтобы человек имел возможность искренне обратиться к Богу без посторонних людей и совершить моление в виде личной молитвы.
Сам Спаситель для творения Своей молитвы предпочитал уединение и удалялся в безлюдные места. Делал Он это не потому, что не мог сконцентрироваться на молитве в многолюдном месте, а для того чтобы осуществить личную молитву, которая представляет собой личную, индивидуальную беседу молящегося человека с Богом и носит доверительный характер.
Одобрение и заповедь Спасителя на тайное совершение молитвы можно рассматривать как указание на то, что при совершении личной молитвы человек должен укрыться не только от людей, но и уединиться в самом себе. То есть все свои чувства и мысли во время молитвы объединить в едином стремлении сосредоточиться на Боге и общении с Ним.
Много толкователей говорило об иносказательном пояснении разбираемых слов Спасителя. Так, например, Августин Блаженный считал, что дверь в разбираемых словах Спасителя означает чувственный вход в виде человеческого сердца, через который в сознание человека проникают беспорядочные чувства и желания. В эту дверь, говорил Августин Блаженный, под видом чувств часто стучится искуситель. И если дверь нашего сердца для злых чувств будет запертой, то искуситель уйдет и оставит нас в покое.
Амвросий Медиоланский так пояснял разбираемые слова Спасителя. “Вот комната молитвы, которую ты всегда имеешь с собою. В эту комнату преимущественно должно уединяться, хотя бы мы находились и между людьми”.
Святой Иоанн Златоуст так пояснял эти слова Спасителя. “Если в комнату войдешь и затворишь за собою дверь, а сделаешь это напоказ, то и затворенные двери не принесут тебе никакой пользы. Спаситель желает, чтобы ты, прежде чем затворить двери комнаты, изгнал из себя тщеславие и заключил двери сердца твоего. Из глубины сердца твоего извлеки глас, сделай молитву твою тайною”.
Из разбираемых слов Иисуса Христа можно сделать следующие выводы. Если в предыдущих словах говорится о лицемерной молитве фарисеев напоказ, то в разбираемых словах говорится об искренней и чистосердечной молитве. Если в предыдущих словах говорится о прилюдной молитве, то в разбираемых словах говорится о молитве личной. Если в предыдущих словах говорится о молитве в общественном месте, то в разбираемых словах говорится о молитве тайной, совершаемой в уединенном месте с плотно затворенной дверью.
Тайная молитва, совершаемая в уединенном месте, создает условия, позволяющие избежать восхвалений, воздаваемых людьми за совершенную молитву. Таким образом в разбираемых словах Иисуса Христа говорится о проявлении скромности во время совершения молитвы, об отношении к молитве, как к исполнению своего христианского долга, за который не нужны никакие благодарности и восхваления.
В разбираемых словах Иисуса Христа звучит призыв о том, что при совершении молитвы в людных местах нужно уединиться в самом себе или войти в комнату свою и там совершать свою молитву тайно. И за искреннее совершение чистосердечной молитвы, сделанной тайно, “Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно”.
Иными словами, Иисус Христос говорит о том, что за совершение искренней молитвы, выполненной без лицемерия и позерства (напоказ), Господь Бог, как за благочестивый поступок, пошлет человеку благоприятное воздаяние, исполнит прошения этого человека, сказанные в его молитвах. “Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам” (Иоан.15:7).
Article Detail
Д.Вилкерсон "СИЛА ПОТАЕННОЙ КОМНАТЫ".
Ветх. Завет говорит, что Бог разделял свой народ на 2 категории: "Тех, кто взыскали Меня, и те, которые не взыскали Меня!" Точно так же и сегодня Бог имеет 2 типа детей Своих: те, которые постоянно ищут Его в своих тайных комнатах в молитве, и те, которые этого не делают.
Когда Бог разгневался на Израиль по причине их идолопоклонства, Моисей поставил себе шатёр для молитвы за станом. "и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания, находившуюся вне стана (Исх.33:7).
Столетия спустя, народ под руководством царя Асы понял, почему Бог бла-гословил их и хранил их в мире от всех врагов: ". потому что мы взыскали Господа, Бога нашего: мы взыскали Его, – и Он дал нам покой со всех сторон. И стали строить, и имели успех. (2Пар.14:7). Однажды же, миллионная ар-мия Ефиоплян выступила против Израиля. "И воззвал Аса к, Богу своему, и сказал: Господи! Не в Твоей ли силе помочь сильному или бессильному? . Господи! Ты Бог наш: да не превозможет Тебя человек. – И поразил Господь Ефи-оплян пред лицем Асы, . и побежали Ефиопляне, . потому что они поражены были пред Господом (14:11-13).
Азария знал, что по причине этих великих Божьих избавлений, царь может возгордиться и возвратиться к плотскому хождению. НО каждый раз, когда Израиль обращался к тому, чтобы взыскать Бога, Бог благословлял его: "Но когда он (Израиль) обратится в тесноте своей к Господу, Богу Израилеву, и взыщет Его, Он даст им найти Себя (2Пар.15:4). – Народ знал, где находи-лась их сила и победа – в поиске Господа всем их сердцем! "И вступили в за-вет, чтобы взыскать Господа, Бога отцов своих, от всего сердца своего и от всей души своей; . и радовались все Иудеи сей клятве, потому что от всего сердца своего клялись, и со всем усердием взыскали Его, и Он дал им найти Себя. И дал им Господь покой со всех сторон (2Пар.15:12,15).
Сцена, описанная Иеремией, в точности повторяет то, что мы наблюдаем ныне в Церкви. Многие стали ленивыми и небрежными! Несут своё призвание только как работу, как способ получать зарплату! Пасторы опираются на свою плоть, обращаясь к книгам и комментариям для подготовки своих пропове-дей, вместо того, чтобы искать познания воли Божией в молитве.
Они потеряли всю силу, которая необходима, чтобы питать и содержать в по-рядке свою паству – и паства их рассеяна! – Единство, которое когда-то держало церкви и давало им силу, сейчас разрушается. Христиане жаждут Слова Бога, бегая из одного места в другое, чтоб найти хоть маленький сухарик для удовлетворения потребностей их сердец.
Наша плоть желает трубить перед собою! – "Они (лицемеры) любят молиться", – или лучше сказать, они хотят, чтобы вы считали их такими! Они молятся в церкви, ходят на молитв. собрания, – но они не имеют обыкновения молиться! Они не уединяются в молитве со своим Отцом.
Но никаких изменений не было! Они знали о его долгих бдениях только пото-му, что он сказал им – он трубил перед собою!
Возлюбленные, в редких, от случая к случаю молитвах, абсолютно нет ника-кой силы! "Отец твой, видящий тайное.(Мф.6:6) видит самые глубины ваше-го сердца! Он видит ваш недостаток интереса к молитве (к общению с Ним).
Не входите ли вы в потаённую комнату только изредка? И не молитесь ли часами, повторяя слова, как автомат, но не видя цели, ибо не знаете, что хоти-те или что вам нужно? – Не обманывайтесь – молитва требует сосредоточен-ных усилий! Когда вы входите в потаённую комнату, закройте дверь, отклю-чите телефон!
Каждый, кто нацеливает свое сердце, чтоб взыскать Отца, будет встречать на своём пути "сатанинские помехи". Дьявол придёт, чтобы направить ваш ум на что угодно, кроме небесного Отца.
Спрошу вас: какое время вы используете в своей потаённой комнате? Являет-ся ли оно вашим наилучшим временем, когда вы в самом бодром состоянии? – Или, наоборот: не приходите ли вы к Богу, когда вы измучены и устали после тяжёлого дня, таща себя в присутствие Его с отяжелевшими веками?
Если ваши мысли начинают бродить, потому что вы устали, будьте честны сами с собой. Скажите: "Иисус, я слишком устал, чтоб молиться сегодня. Я пойду спать, а утром, когда проснусь, я предоставлю Тебе лучшее время."
Возлюбленные, ваш ум и сердце должны быть там, где ваши уста! Исаия го-ворил о таких жертвах Богу: "всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моём; ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов (56:7). Те, кто приносил благоприятные жертвы, присоедини-лись к Богу, "чтоб служить Ему и любить имя Господа (Ис.56:6).
Обращайтесь к Господу и ищите Его в молитве! Он обещал, что если вы бу-дете искать Его всем вашим сердцем, Он будет найден вами.
И иногда вы можете делать это и без слов. Всё, что имеет значение для вашего небесного Отца – это то, чтоб вы приходили к Нему всем своим естеством!
Существует много типов вознаграждения, которые приходят к нам через пота-ённую комнату. Но есть одно особенное вознаграждение, которое Дух Св. от-крыл мне, и я хочу, чтобы и вы знали его!
Но когда пришёл к власти сын Иосафата Охозия, то он не стал искать Бога. Он был убит Ииуем и "не оставалось в доме Охозии, кто мог бы царствовать (2Пар.22:9). Охозия не имел силы, чтобы удержать своё царство, как его отец, потому что он был без молитвы!
Вы можете сказать: "Разве это значит, что я должен быть в уединении с Богом постоянно?" – А как же по-другому?! – Павел говорит, что мы должны молиться непрестанно. И Давид сказал: "Взыщите Господа и силы Его, ищи-те непрестанно лица Его (1 Пар 16:11).
Комментарии
-Боже, прости нас, ибо враг так утрамбовывает нас, всё человечество, в эту дъявольскую текучку, в эту «святую» обыденность, что мы просто не сознаём, в каком изуверстве – под дудку сатаны – непрестанно все пребываем,- ибо, если бы мы ясно и постоянно видели истинный масштаб происходящей вокруг дъявольщины, мы бы не так, как ныне, молились бы о Пришествии Твоём, Иисус, но, ненавидя этот плен и эту л-жизнь, в ужасе вопиели бы неотступно, взывая страстно и слёзно, и умоляя Тебя прекратить весь этот кошмар, ложь и обманку…
-Отче, во имя Иисуса, прости нас таких слабых и неверных, и усыпляемых сатаной,- прости и приходи же Ты скорее на землю в Царстве Твоём, избавляя человечество от лукавого врага и от державы смерти его, от всего того зверства и скотства, что следует из этого в обыденность людей
-Отче, во имя Иисуса, совершай всё необходимое и должное, что предшествует Царству Твоему (в т.ч. Скорби Апокалипсиса),- только приходи скорее
П оддерживаю тебя, брат!
- Разделы
- Полезности
- Библия
- Альфа-Курс
- Новости
- Библиотека
- Догматика и Богословие
- Учение
- Духовная Жизнь Христианина
- Этика
- Литература о браке и семье
- Художественные Книги
- История Церкви
- Церковь в современном мире
- Литература для детей
- Свидетельства
- Апологетика
- Наука и Христианство
- Проповеди
- Статьи
- Видеотека
- Видеоклипы
- Видео-проповеди
- Передачи
- Образовательное Видео
- Художественные Фильмы Вернуться
Copyright © vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
Сила тайной комнаты
Не удержалась, чтобы не поделиться с вами. Потрясающая проповедь Давида Вилкерсона
“Он ввел меня в дом пира, и знамя Его надо мною – любовь”. Песня Песней 2:4
Любовь Моя – поэзия души. и это все о Нем
в этой статье я рассказал, как найти свободу. И если кому-то интересно подробнее узнать о ней, пишите.
Да благословит Господь каждую душу, внемлющую со страхом Божиим к Его слову и откровениям, для назидания души и духа. Комментариями прошу не беспокоить.
Молитва в тайной комнате
Призыв к молитве в эти тревожные времена.
У меня к вам есть вопрос: что может сделать Божий народ во времена надвигающегося суда, чтобы тронуть сердце Божье?
Мы видим сейчас природные бедствия таких масштабов, каких никогда не бывало раньше: это и цунами, и ураганы, и пожары, и наводнения, и засухи. Я думаю сейчас о потрясших весь мир опустошениях, которые оставили после себя цунами, ураган Катрина, землетрясения в Индии и Пакистане.
Я также думаю и о том ужасе и отчаянии, которые вызвали у людей рукотворные бедствия: события 11-го сентября 2001 года, конфликт между Израилем и Ливаном, приобретение ядерного оружия обезумевшими лидерами. Даже самые скептические комментаторы говорят, что мы уже стоим на пороге начала Третьей мировой войны.
Сейчас почти в каждой стране звучат угрозы исламистов уничтожить христианство. Когда недавно я был в Лондоне, я слышал, как два молодых исламиста говорили в одном интервью по радио: «Наша вера не такая, как христианская. Мы не подставим другую щеку. Мы отрежем вам голову».
И я спрашиваю вас: неужели в такие опасные времена, как сейчас, церковь бессильна сделать что-либо? Должны ли мы сидеть сложа руки и ждать, пока вернётся Христос? Или же мы должны предпринять какие-то радикальные меры? Когда весь окружающий нас мир дрожит, и сердца людей истаевают от страха, призваны ли мы брать духовное оружие и вести войну с врагом?
По всему земному шару растёт убеждение в бесполезности попыток справиться с нарастающим комом проблем. У многих есть ощущение того, что мир достиг самой нижней точки безнадёжности. Алкоголизм сейчас на подъёме по всему миру, и сейчас пьющих молодых людей больше, чем когда-либо. Я наблюдаю не менее тревожную тенденцию и в церкви, когда всё больше и больше христиан обращается к материализму. Своей жизнью они как бы говорят: «Надежды больше нет. Бог не действует».
Скажите мне, так ли должен вести себя Божий народ в мрачные времена? Неужели последователи Христа должны сообразовываться с остальным миром, лишь бы урвать свой кусок пирога? Нет, никогда!
Пророк Иоиль предвидел, как на Израиль надвигался подобный день, «день тьмы и мрака».
В книге пророка Иоиля, день тьмы и мрака, который надвигался на Израиль, будет таким, какого никогда ещё не было за всю его историю. Пророк восклицал: «О, какой день! ибо день Господень близок; как опустошение от Всемогущего придёт он» (Иоиль 1:15).
Каков же был совет Иоиля Израильскому народу в этот мрачный день? Он дал им такое слово: «Но и ныне ещё говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалится ли Он, и не оставит ли благословения…?» (2:12-14).
Когда я читаю это место, то больше всего меня поражают такие слова: «И ныне ещё». Когда глубокая тьма покрыла Израиль, Бог взывал к Своему народу: «Ныне ещё, даже в этот самый час Моего мщения, – когда вы вытолкнули Меня из своего общества, когда милость кажется уже невозможной, когда человечество посмеялось над Моими предостережениями, когда страх и мрак покрывают землю, – ныне ещё Я призываю вас обратиться ко Мне. Я медлен на гнев, и Я часто могу откладывать суды Мои на определённое время, как Я сделал для Иосии. Мой народ может молиться, и тем самым ублажить Мою милость. Но мир не покается, если вы говорите что милости уже нет».
Видите ли вы, что Бог говорит нам в этих словах? Как Его народ, мы можем ходатайствовать пред Ним в молитве, и Он услышит нас. Мы можем умилостивить Его, зная, что Он непременно ответит на искренние, действенные, страстные молитвы Его святых.
У меня есть слово предупреждения к церкви в данный момент: Берегитесь! Сатана приходит именно в такой мрачный час, когда ядерная угроза витает над землей, когда язычники мятутся и терроризируют народы. Дьявол знает, что мы ранимы, и преднамеренно подсовывает нам эту ложь: «Что доброго ты можешь сделать? Зачем пытаться евангелизировать исламистов, если они хотят убить тебя? Ты не в силах ничего изменить. Можешь махнуть рукой на весь этот пропитанный грехом мир. Нет смысла молиться за излияние Духа. Всё твоё покаяние тщетно».
Но Бог приходит к нам с таким словом от Иоиля: «Есть надежда и милость, даже сейчас. Я милостив и медлен на гнев. И сейчас пора тебе обратиться ко Мне в молитве. Я могу удержать суды Мои и даже дать тебе благословение».
Прямо сейчас, – во времена кровавого исламского экстремизма, воинствующего гомосексуализма, когда наша страна утратила свои нравственные ориентиры, когда суды вытравливают Бога из общества, когда страх захватывает всю землю, – это время обратиться к Господу в молитве. Несмотря на то, что Его суды повсюду поражают землю, несмотря на то, что изливаются сосуды гнева, Дух Святой всё ещё зовёт и взывает к человечеству, и будет взывать вплоть до последней минуты самого последнего дня.
О чём конкретно мы должны молиться в такие времена, как эти?
Вот рекомендация Иоиля для Израиля в тот день тьмы и мрака: «Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев… Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: «пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?» (Иоиль 2:15-17).
Вот каков был призыв к церкви: «Не падайте духом и не предавайтесь отчаянию. Вы не должны верить всей этой дьявольской лжи о том, что нет никакой надежды на пробуждение». Наоборот, согласно Иоилю, молитвой Божьего народа должно быть: «Господи, прекрати это поругание Твоего имени. Не позволяй больше, чтобы так насмехались над Твоей церковью. Сделай так, чтобы язычники не могли больше господствовать над нами, издеваться и спрашивать: «ну, и где же ваш Бог?»
Вы можете подумать: «То, что Бог обещает, это всего лишь возможность. Он говорит, что Он может удержать Свои суды. Это не более чем возможность, то есть, возможно, да, а возможно, и нет. Всё, что Он призывает Свой народ делать, может оказаться напрасным».
Я не думаю, что Бог издевается над Своей церковью. И он не пошлёт Свой народ на бесполезную миссию. Когда Авраам молился Богу о том, чтобы Он пощадил Содом (где жил его племянник Лот), Божье сердце уже было расположено спасти этот город, даже если в нём найдётся всего только десять праведников. Причём Авраам молился об этом как раз в то время, когда ангелы-губители уже входили в город. Я убеждён, что Божий народ сегодня должен умилостивлять Господа таким же образом.
Захария говорит нам, что Бог назначил три места, где Его народ должен предстоять пред Ним в молитве.
Согласно Захарии, есть три места, в которых следует совершать молитву: (1) это Божий дом (церковь), (2) у себя дома и (3) в тайной комнате. Господь сказал Захарии: «А на дом Давида… изолью дух благодати и умиления… И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо (т.е. церковь)…; племя дома Левиина особо (т.е. семья или дом), и жёны их особо (отдельные члены)» (Захария 12:10,12-13).
Когда Захария говорил это, Израиль был окружён врагами, полными решимости уничтожить их. Они все находились в большом страхе и трепете, однако именно в это самое время пришло это удивительное слово от Господа: «Бог идёт, чтобы расправиться с теми злыми силами, которые восстают на вас. Поэтому начните искренне молиться в церкви. Начните молиться у себя в домах, и молитесь в ваших тайных комнатах. Идёт Дух Святой, и Он даст вам дух умиления и благодати, дав вам способность молиться».
Видите ли вы, что Бог говорит нам в этом отрывке? Он говорит Своей церкви во все времена: «во времена страха и трепета Я хочу излить Дух Свой на вас. Но для этого Мне нужны молящиеся люди, на кого Я мог бы излить Его».
1. Молитва начинается в доме Божием.
Все ветхозаветние пророки призывали Божий народ к общей молитве. Сам Иисус провозглашал: «Написано, — дом Мой домом молитвы наречётся» (Матфея 21:13). Фактом является то, что вся мировая история формировалась по молитвам Церкви Христовой.
Посудите сами: Дух Святой впервые излился в Божьем доме, в Горнице. Там ученики «единодушно пребывали в молитве» (Деяния 1:14). Мы читаем, что Пётр был выведен из темницы ангелом, когда «многие собрались и молились» (12:12). Общая молитва об освобождении Петра возносилась постоянно.
Очевидно, что Бог высвобождает большую силу благодаря молитвам Своей церкви. Таким образом, призывом к такой молитве нельзя пренебрегать. Мы знаем, что церковь была поставлена для того, чтобы спасать души, благотворить, служить местом собрания для проповеди Божьего Слова. Но прежде всего этого церковь должна быть домом молитвы. В этом её важнейшее призвание, поскольку все прочие аспекты церковной жизни зарождаются в молитве.
Однако общая молитва имеет ограничения. Она ограничена временем, а также теми видами молитвы, к которым нас Бог призывает. К примеру, церковь – не то место, где мы можем произносить наши слёзные молитвы скорби и душевных мук, где мы можем называть пред Господом наши похоти своими именами и каяться в них. Иногда общая молитва может стать даже предлогом для избежания такой личной молитвы, при которой происходит анализ состояния сердца. Некоторые могут с чувством удовлетворения заявлять: «я только что вернулся с двухчасового молитвенного служения», или «я пощусь с моей церковью уже третий день подряд». Но это не единственный вид молитвы, который Бог желает от нас слышать.
2. Наш дом также должен быть местом молитвы.
«Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Матфея 18:19). Некоторые христиане называют это «молитвой согласия». Вы благословенны, если у вас есть благочестивый брат или сестра, с которым вы можете молиться вместе. Действительно, самые сильные молитвенники из тех, кого я знаю, молятся по двое или по трое. Если Бог благословлял меня в этой жизни, – если Он использовал меня для Своей славы, – то я знаю, это всё происходило по молитвам нескольких сильных молитвенников, которые ежедневно молятся за меня.
Местом, где этот вид молитвы наиболее действенен, является дом. Мы с женой Гвен молимся вместе ежедневно, и я верю, что это держит нашу семью. Мы молились за каждого из наших детей, когда они росли, о том, чтобы ни один из них не погиб для вечности. Мы молились за их друзей и знакомых, чтобы Бог отводил их от таких друзей и подружек, которые могли бы быть для них сетью. Мы также молились за их будущих супругов, и сейчас мы делаем то же в отношении наших внуков.
Печально, но очень мало христианских семей уделяют время для молитв дома. Я лично могу засвидетельствовать, что я сегодня могу нести служение только благодаря силе семейной молитвы. Каждый день, где бы мы с моими братьями и сёстрами ни играли, – в переднем дворе или на улице, – моя мама выходила на крыльцо нашего дома и звала нас: «Давид, Джерри, Джуанита, Руфь, пора молиться!»
Вся округа знала, что в нашей семье наступило время молитвы. Иногда я ненавидел этот призыв, и с ворчаньем и досадой шёл домой. Но что-то явно происходило во время этих молитв, когда Дух Святой двигался посреди нашей семьи и касался наших душ.
Возможно, вы даже не представляете себя в роли ведущего семейной молитвы. Возможно, вы имеете несговорчивого супруга или непослушного ребёнка. Возлюбленные, это совсем не важно, если кто-то не желает участвовать в молитве. Вы всегда можете зайти на кухню, склонить свою голову и помолиться. Это и будет вашей семейной молитвой, так как каждый член семьи будет знать о том, что вы молитесь.
3.Третье место молитвы – это то место, которым пользовался Иисус Христос и которое рекомендовал Своим ученикам: молитва в тайной комнате.
Уединённая молитва происходит тогда, когда мы находимся одни, у себя в комнате. «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матфея 6:6).
Недавно Дух Святой говорил со мной об этом виде молитвы. В прошлом я проповедовал, что из-за постоянной необходимости зарабатывать себе на жизнь мы можем устраивать себе «тайную молитвенную комнату» где угодно: в машине, в автобусе, во время перерыва на работе. В какой-то мере это правильно.
Однако это еще не всё. Греческое слово, переведённое здесь как «комната», означает «личная комната, тайное место». Это слово было понятно слушателям Иисуса, так как дома у них в те времена имели внутреннюю комнату, которая служила им своего рода кладовкой. Повелением Иисуса было войти в эту тайную комнату и закрыть за собой дверь. И эти слова обращены к каждому конкретному человеку, а не к церкви или к молитвенной группе.
Иисус дал пример такой молитвы, когда Он уходил в тайные места помолиться. Снова и снова мы находим в Писании, что Он «удалялся», чтобы проводить время в молитве. Более занятым, чем Он, не было никого, так как Он постоянно был тесним нуждами окружавших Его, и так мало оставалось у Него времени для Себя. Тем не менее, мы читаем: «Утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Марк 1:35). «И, отпустив народ, Он взошёл на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» (Матфея 14:23).
А вспомните повеление, которое было дано Савлу в Деяниях. Когда Христос остановил этого гонителя церкви, Савл не был послан на какое-то общее молитвенное собрание, или к Анании, этому великому молитвеннику. Нет, Савл должен был пробыть три дня один в молитве и познании Иисуса.
У нас у всех есть предлоги, чтобы не молиться втайне, в специальном уединённом месте. Мы говорим, что у нас нет такого уединённого места, или нет времени на такую молитву. Томас Мэнтон, благочестивый пуританский писатель, говорит по этому поводу следующее: «Мы говорим, что у нас нет времени молиться втайне. Однако на всё остальное мы время находим: на еду, на питьё, на детей, но только не на то, что поддерживает всё это. Мы говорим, что у нас нет уединённого места, но Иисус находил гору, Пётр – крышу, пророки – пустыню. Если вы кого-то любите, вы непременно найдёте место, чтобы побыть с ним наедине».
Давид свидетельствует: «Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твоё храню» (Пс. 118:67). Он признавал, что, когда всё спокойно и тихо, и проблем у нас мало, мы склонны охладевать к молитве. Мы говорим, что любим Бога, однако в благополучные времена мы можем даже отступить от Господа, пренебрегая общением с Ним. Поэтому время от времени Бог допускает, чтобы острые стрелы скорбей нас пробуждали.
Многие благочестивые отцы церкви обращались к этой теме. Джон Кальвин говорил, что мы никогда не будем являть послушание Богу, если не будем принуждаемы к этому Его наказаниями. И К. Льюис писал: «Бог шепотом говорит к нам в наших удовольствиях, но громогласно взывает в нашем страдании. Страдание – это Его мегафон для пробуждения глухого мира. Боль удаляет препятствие».
Когда всё хорошо, мы молимся, но так, изредка. Во времена же скорби мы исправно, каждый день предстоим пред Господом в молитве до тех пор, пока не убедимся в нашем духе, что Он всё держит под контролем. Чем больше мы хотим напоминаний об этом для нашей уверенности, тем чаще мы идём в нашу молитвенную комнату.
Истина в том, что Бог никогда не допускает скорбей в нашей жизни по какой-либо другой причине, кроме любви. Мы видим это на примере колена Ефремова в Израиле. Народ впал в большую скорбь, и они стали взывать к Господу в своей тесноте. Он ответил: «Слышу Ефрема плачущего» (Иеремия 31:18).
Подобно Давиду, Ефрем свидетельствовал: «Ты наказал меня, и я наказан, как телец неукротимый; обрати меня, и обращусь, ибо Ты Господь Бог мой» (31:18). Другими словами: «Господь, Ты наказал нас за дело. Мы были, как молодые, неукрощённые тельцы, полные энергии, но Ты наказал нас, чтобы укротить нас для Твоего служения. Ты наше буйство взял под контроль».
Видите ли, у Бога были большие планы для Ефрема, планы, как его использовать плодотворно и для Его удовлетворения. Но сперва их нужно было обучить и научить. Так, Ефрем говорит: «я каялся, и после того был вразумлён» (31:19). Они говорили, по сути, следующее: «В прошлом, когда Бог обучал нас в школе, готовя к Своему служению, мы не принимали вразумления. Мы убегали от Него, крича: «это очень трудно; мы не можем». Мы были упрямы и постоянно вырывались из того ярма, которое Он надевал на нас. Тогда Бог надел на нас более тугое ярмо, и применил Свою любящую розгу, чтобы сломать нашу упорную волю. И теперь мы поддаёмся Его ярму».
Мы также подобны Ефрему: мы как те молодые, сосредоточенные на самих себе волы, которые не хотят стать под ярмо. Мы всячески избегаем дисциплинирующей тяжести пахоты, не хотим терпеть боль, получать удары розги. Но мы желаем получить всё и сразу, – победу, благословение, плоды, – просто притязая на Божьи обетования, или «беря их верой». Мы досадуем на то, что нас учат пребывать в уединённой молитве, что нас заставляют пребывать в долгом молитвенном борении с Богом, прежде чем Его обетования реализуются в нашей жизни. А потом, когда приходят скорби, мы удивляемся: «мы же Божий народ, так почему же это со мной происходит?»
Молитвенная комната – это наша учебная комната. И если мы не будем иметь этого уединения с Иисусом, – если нас «освободят» от близости с Ним, – тогда мы будем не готовы, когда враг придёт как река.
Не все скорби в нашей жизни являются наказаниями от Бога.
У наших скорбей есть и другие причины, выходящие далеко за рамки нашего понимания. И всё же мы знаем, что Его любовь всегда в действии, даже когда мы в скорби. Бог говорит нам: «На протяжении всего твоего страдания Я помню о тебе. Ты – Моё драгоценное дитя. Я чувствую твою боль, и Я вскоре помилую тебя».
Что ещё важнее, в наших самых тяжёлых испытаниях Он посылает к нам Своего Утешителя: «Утешитель же, Дух Святый… напомнит вам всё, что Я говорил вам. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Иоанна 14:26-27).
Каким путём Господь даёт нам Свой мир и покой в нашей скорби? Он ведёт нас в тайную комнату уединения с Ним. Именно там Иисус напоминает нам, Отец касается лично нас: «Когда вы молитесь, войдите в комнату вашу и закройте дверь. Молитесь Отцу вашему, Который видит вас в вашем уединении. И Он воздаст вам открыто» (см.Матфея 6:6).
Не так давно один мой близкий друг, епископ пятидесятнического движения Венгрии, трагически погиб в результате очень странного несчастного случая. Кухонная печь, на которой он готовил пищу, внезапно загорелась и он получил сильные ожоги. Он прошёл лечение и думал, что всё уже прошло, когда через несколько дней внезапно умер от образовавшихся сгустков крови.
Его друзья по всему миру стоят сейчас вместе с его вдовой в молитве за неё. Однако истинное утешение для неё придёт только свыше. Никакой советник не сможет облегчить тяжесть её боли. Только Утешитель пребудет с ней и утешит в её тайном уединении с Ним.
Я знаком с одним дорогим служителем и его женой, которые содержат приют в Центральной Америке. Несколько лет назад они приняли мальчика, который почти уже умирал. Этот драгоценный мальчик стал всеми любимым «маленьким принцем», как его называл весь приют. Затем недавно, и тоже в результате странного несчастного случая, этот ребёнок погиб: его переехал припаркованный фургон, в котором сместилась шестерня коробки передач и он поехал.
Эта семейная пара сейчас в отчаянии от утраты. Также и другие дети, на глазах у которых произошёл этот несчастный случай, сейчас безутешны. Что можно сказать им сейчас, какие подобрать слова, чтобы утешить их в таком большом горе? Несмотря на все мои пятьдесят лет служения я не знаю, что можно им сказать, что коснулось бы нужной струны их сердца и утешило бы их. Они окружены заботой, находятся в любящих объятиях, но истинное утешение придёт только от Отца, Который видит их боль втайне.
Я осознаю, что не в силах дать утешение тысячам страждущих верующих, которые пишут нам. Мы получили письмо от одной беременной женщины, которая замужем за одним пастором. Она недавно обнаружила, что её муж педофил. Она пишет: «Я не знаю, что делать. Я думаю, мне нужно развестись с мужем. Я не хочу, чтобы он развратил нашего ребёнка”.
Есть одно средство, которое может употребить всякий страждущий брат или сестра: представьте всё это Иисусу, закройтесь с Ним в вашей молитвенной комнате и ищите утешение в Его присутствии. Господь говорит: «Я напою душу утомлённую и насыщу всякую душу скорбящую» (Иеремия 31:25). Но как Бог делает это? Он встречается с нею в тайном месте, т.е. под покровом: «Живущий под кровом Всевышнего (в тайном месте Всевышнего – англ. перевод) под сенью Всемогущего покоится» (Пс. 90:1).
Вы видите теперь, как важно настраивать своё сердце на молитву в тайном месте? Тут дело не в законничестве или в наложении каких-то дополнительных уз, а в любви, в Божией благости к нам. Он видит, что впереди и знает, что нам нужны будут огромные силы, причём с ежедневным обновлением. Всё это можно обрести, только находясь в тайном месте с Ним, под Его кровом.
Возможно, вы сейчас думаете о том, что не знаете, как молиться и что говорить. Но вы можете начать с простой хвалы Ему. Важно лишь, чтобы вы приходили туда с верой, в послушании и любви, и ваш Отец придёт к вам туда. Он откроет вам тайно Свою любовь, и вознаградит вас явно плодом Своего Царства. Дух Святой будет молиться в вас и наполнять вас молитвой! Аминь
Молитва в тайной комнате: 4 комментария
Прекрасная проповедь о молитве . Сама недавно читала книгу Иоиля, стало очень страшно, пророк говорит о сегодняшних днях, это сейчас происходит с миром и с нами! Люди пренебрегают молитвами, у нас хватает время на всё кроме разговора с Богом. Сама лично пережила страшную трагедию, смерть дочери в ДТП, ей было 16 лет и если бы не Господь утешающий, то сердце бы моё просто разорвалось от боли. Молитва это наша сила, как часто мы не понимаем этого.
4 ноября всемирный день молитвы, будем молиться за гонимых святых во всем мире…
точнее это называется
International Day of Prayer for the persecuted church — IDOP.
«Please note that while Sunday, November 4, 2012 is the designated date for IDOP, you are free to choose another date if you wish.» idop.org
Много уже услышано проповедей о молитве и,кажется ,что многому научена …. но эта проповеддь по настоящему коснулась моего сердца.. чувство такое что Сам Христос говорил с моим сердцем …Благодарю Тебя, мой Оцец за неустанную заботу о моей духовной жизни… это то, что мне сейчас действительно необходимо. Все мои искания Тебя не проходят напрасно…Твое Слово по истине живо и действенно!Уходят проповедники и пророки, но Слово данное Тобой остается и живет вечно!