Молитва в 10 вечера

Чудотворные слова: молитва в 10 вечера в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва в 10 вечера

ЯВЛЕНИЕ ОПТИНСКОГО МУЧЕНИКА ФЕРАПОНТА.

епископа Анадырского и Чукотского Диамида.

Создатели фильма: иеродиакон Авель(Семенов), Александр Дроздов.

Автобус с паломниками вышел из Тулы в ночь с 18 на 19 апреля 2003 года, в канун Лазаревой субботы. Это был особый день: в этот день исполнилось 10 лет со дня убиения монахов Оптиной пустыни – иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта.

СКАЗАНИЕ О ЯВЛЕНИИ

ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ “ДЕРЖАВНАЯ”

В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери особое место занимает икона, обретенная уже в ХХ веке, которой суждено было стать одной из главных святынь современной России. Это икона Богородицы «Державная».

Этот образ Свой Матерь Божия явила русскому православному народу 2/15 марта 1917 года, в день отречения от престола царя-мученика Николая Александровича. Вскоре всю Россию облетело известие, что именно в этот день в селе Коломенском под Москвой произошло чудесное явление новой иконы Божией Матери, названной “Державная”, т. к. Царица Небесная была изображена на этой иконе как Царица земная.

Святая икона явилась в двух сновидениях крестьянке Бронницкого уезда, Жирошкинской волости, дер. Починок, Евдокии Андриановой. 13 февраля Андрианова слышала таинственный голос: “Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся”. Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний и спустя две недели, 26-го февраля, как бы в ответ на усердную молитву, Адриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Адрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. 2 марта Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь.

Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. О. Николай собирался служить вечерню и пригласил Адрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках – откуда и произошло название “Державная”.На коленях находился благославляющий Богомладенец. Лик Богоматери был необычайно строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить благодарственный молебен с акафистом, т. к. в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений. Весть о явлении новой иконы в день отречения Государя быстро пронеслась по окрестностям, проникла в Москву и распространилась по всей России. Богомольцам, стекавшимся в Коломенское, пред иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов. Икону начали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя ее в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни.

Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница, преподобномученица великая княгиня Елизавета Феодоровна с сестрами. Скоро почти в каждом храме появился список с “Державной”; были подготовлены служба и акафист, в составлении которых принимал участие святитель Тихон.

Зная исключительную силу веры и молитвы царя-мученика Николая II и его особенное благоговейное почитание Божией Матери (вспомним собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе), – мы можем не сомневаться в том, что он умалил Царицу Небесную взять на Себя верховную царскую власть над народом, отвергшим своего царя-помазанника.

После революции, в годы жестокого гонения на Церковь новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих. Известен случай, когда ходатайством Божией Матери в день празднования Ее “Державной” иконы в 1925 году был освобожден из тюрьмы настоятель храма Святителя Николая в Плотниках протоиерей Владимир Воробьев, очень почитавший “Державную” и ранее по воскресеньям часто ходивший со своим хором и прихожанами в Коломенское служить ей акафист.

По записям в своих книгах Вознесенский женский монастырь в Москве установил, что икона прежде принадлежала ему и в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского.

После революции она хранилась в запасниках Исторического музея. 27 июля 1990 г., в канун памяти святого равноапостольного князя Владимира, икону перевезли в родное Коломенское из домовой церкви издательского отдела Патриархии, где Она год простояла в алтаре после передачи ее Историческим музеем. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. Явленная икона написана на выщербленной доске поблекшими от времени красками. Создается впечатление, что в свое время масло было наложено на голую древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала и икона нуждается в реставрации.

В 1995 г. возрождение взорванного 5 декабря 1931 г. Храма Христа Спасителя началось со строительства деревянного храма-часовни в честь «Державной» иконы Божией Матери, в которой служились первые Божественные Литургии. Именно по молитвам Пресвятой Богородицы величественный Храм был восстановлен в кратчайшие сроки.

Чувство, с каким было воспринято здоровой частью русского общества обретение «Державной» иконы, прекрасно выразил в Своем Стихотворении С. Бехтеев:

Перед Твоей Державною Иконой

Стою я, трепетом молитвенным объят,

И Лик Твой царственный, увенчанный короной,

Влечет к Себе мой умиленный взгляд.

В годину смут и трусости безславной,

Измены, лжи, неверия и зла,

Ты нам явила Образ Твой Державный,

Ты к нам пришла и кротко прорекла:

“Сама взяла Я скипетр и державу,

Сама Я их вручу опять Царю,

Дам царству русскому величие и славу,

Всех окормлю, утешу, примирю”.

Покайся ж, Русь, злосчастная блудница.

Омой в слезах свой оскверненный стыд,

Твоя Заступница, Небесная Царица,

Тебя и грешную жалеет и хранит

По материалам сайтов “Православной газеты” г. Екатеринбург

Молитвы ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

ПЕРЕД ЕЯ ИКОНОЙ, ИМЕНУЕМОЙ “ДЕРЖАВНАЯ”

О, Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащаго всю вселенную Царя Небеснаго! Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным и недостойным, сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя, яко вихрь, яко буря внутренняя нашедшая на страну нашу, во дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог: и в делех сие безбожие показуют. Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты святыя Своея на скорби наша и горе нас православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державного образа Твоего. О, Преблагословенная Мати Божия, Державная Помощнице, крепкая Заступнице! Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, припадаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси! Помози нам, помози! Потщися: погибаем! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О, Небесная Царице! Скипетром власти Твоея Божественныя разсей, яко прах, яко дым, нечистивыя козни врагов наших видимых и невидимых: сокруши велеречивыя помышления их и запрети им: и яко Мати всех, на путь правый и богоугодный настави их. Вкорени в сердца всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе: водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную. Державою Твоею всесильною удержи, Пречистая, потоки беззакония, хотящия потопити Землю Русскую в страшней пучине своей. Поддержи нас слабых, малодушных, немощных и унылых, укрепи, возстави и спаси: яко да под Державою Твоею всегда храними, поем и величаем Пречестное и Великолепое имя Твое, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшего господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и непозыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы бо иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарна воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святаго Духа. Аминь.

Ангелов лицы благоговейно Тебе служат и вся Небесныя силы немолчными гласы Тя ублажают, Богородице Дево; усердно молим Тя, Владычице, да пребудет Божественная благодать на честней иконе Твоей “Державней”, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от Нея на всех с верою Тебе молящихся и вопиющих Богу. Аллилуиа.

Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим Державный образ святыни Твоея, имже подаеши велию милость всем, с верою к нему притекающим.

Ежедневные христианские молитвы

Обращаясь ко Господу в молитве по дням недели, человек знает — она сбудется. Молитвы на каждый день, это средство общения людей с Богом, чтобы не отступить от пути истинного. Согласно церковным источникам, молиться необходимо ежедневно, чтобы всегда оставаться под защитой господней длани.

Человек, проживающий без молитвы по дням недели — несчастен, ведь ему некому помочь. Рассчитывая только на себя, как атеист, он лишен милости господней, упуская множество шансов, какие могут кардинально изменить жизнь.

Православные молитвы на каждый день помогают всегда найти выход из любой ситуации.

Известно множество случаев, как простые христианские молебны помогли в самых разнообразных случаев. Верующие отмечают — молебные слова по-настоящему действуют, они творят настоящие чудеса! Именно благодаря таким чудесам, людская вера в Господа никогда не угаснет.

Человек — греховное существо. Обычно люди обращаются к Богу лишь тогда, когда случается страшное несчастье, в обычный день забывая про существование иного мира вообще. Это неправильно. Господь воздает только тем, кто верует в него всегда, а не лишь в лихое время. Чтобы всегда рассчитывать на помощь Господню — молитесь каждый день с утра, в течение дня и вечером.

Какие молитвы подойдут на каждый день?

Существует огромное количество молитв на каждый день недели. Все они проверены временем и множеством верующих, не единожды обращающихся к их силе. Вы можете быть уверены, что каждая молитва сбудется, ведь в них запечатлена особая сила.

Известно, что сегодня ученые мужи тоже отмечают действенность молитвы по дням недели. Согласно произведенным исследованиям, звуковые коды, какие заключены в текстах молитв, позволяют настроиться на определенный лад, сконцентрироваться на проблеме, находя лучшее ее решение. Молитвы можно не только лишь читать, но и слушать. Даже тогда они оказывают воздействие на сознание, как будто вводя верующего в лёгкий транс. Именно потому молиться следует правильно.

Искренние молитвы сбываются всегда!

Здесь приведены несколько действенных молитв по дням недели, какие позволяют разрешить множество проблем, избавившись от различных несчастий, сопровождающих человеческое существование.

Благодарственная молитвенная песнь Богородице — возблагодарите пресвятую Деву Марию, чтобы получить многие блага господни. Тем, кто не ленится читать молебны Богородице не только во время несчастий, но и просто для благодарения за блага, дарованные Небесами, будет проще просить во время нужды.

Подойдут на каждый день недели, при особых условиях, молитвы, избавляющие от каких-либо болезней. К примеру, молитва при болях головы Иоанну Предтече — часто люди жалуются на сильную головную боль, не зная как молиться. Священные слова позволят избавиться от нее надолго.

Молитва Симеону Верхотурскому при угрозе потери зрения — век компьютерных технологий позволил не только открыть новые возможности для людей, но и навсегда избавиться от хорошего зрения. Симеон Верхотурский обязательно поможет сохранить зрение, если читать молитву ему при усталости глаз.

А если на здоровье Вы не жалуетесь, молитесь по дням недели всем Архангелам Божьим, испрашивая у них помощи в делах себе и ближним.

Запишите тексты этих молитв на каждый день недели так, чтобы они не потерялись. Читайте ежедневно их, чтобы они подействовали. Скоро слова запомнятся сами собой и листок можно будет отложить. Главное — не забывайте о том, что мы не единственные во Вселенной, над нами — Бог. Но важно правильно читать эти молитвы, чтобы они возымели действие.

Молиться следует правильно, но как?

Сведущие люди отмечают, что молитвы действуют, если обращаться с ними ежедневно. При этом в сердце всегда должна сохраняться искренняя вера. Необязательно постоянно отправляться в церковь. Вы можете молиться дома, приобретя икону соответствующего святого.

Различные святые помогают в разных делах. Узнайте про такого святого, которые призван Господом помогать в конкретном случае, совпадающем с Вашим. Приобретите его икону, освятите в церкви. Можете заодно купить церковную свечу. Отведите почетное место для иконы в доме. Читайте правильно молебны по любым дням недели.

Молясь, можете зажечь свечу перед ликом — это помогает лучше сконцентрироваться на святом. Отбросьте посторонние мысли, читая святой текст. Думайте только о молитве, представляйте себе святого как будто вживую. При этом необходимо искренне верить, что просьба обязательно будет услышана святым. Богу приятно слушать Ваши обращения к нему, а потому он обязательно поможет.

Вера — вот лучший проводник для молитвенных слов, способный донести до ушей Господа прошение. Бог любит тех, кто не отрекается от его учений, живя по писанным и неписаным законам его. Дабы укрепить веру — читайте библию и регулярно посещайте Храм Божий (хотя бы раз в месяц), дабы слушать литургии.

Молиться можно не только за себя, но и других.

Однако учтите, что сама церковь не признает некрещеных либо иноверцев. Если Вы желаете помолиться о них — сделать это возможно лишь частной молитвой, не в храме. То есть молиться дома самостоятельно о человеке, который не принял святое причастие — можно, однако в Храме Божьем — нельзя.

Если Вы являетесь некрещеным и внезапно уверовали в силу конкретных молитв — молитесь! Еще лучше — сразу же покреститесь, дабы Ваши короткие молитвы действительно были услышаны. Чтобы укрепиться в вере, Вы можете отправиться слушать святые пения в церковь. Слушая святой текст молитвы, Вы сможете приобщиться к вере и сами поймете — кто-то сверху явно смотрит на Вас.

Но главное, запомните — молиться необходимо правильно, ведь в тексте молитв сокрыт особый смысл. Не обращайтесь с прошением к святому или Архангелу просто так. Если желаете просто помолиться — обращайтесь с благодарственным молебном.

каждый день: комментарии

Один комментарий

Молитвы, действительно, очень помогают в жизни. Помогают не только достичь каких-то определенных целей (найти хорошую работу или встретить свою вторую половинку), но и обрести спокойствие, уверенность и душевное равновесие. А это, на мой взгляд, не менее важно! Ведь без душевного равновесия трудно вообще достичь чего-либо в жизни и невозможно излечиться от болезней и недугов.

В 10- вечерняя молитва, сон

Лицей был устроен так, что по возможности были соединены все удобства домашнего быта, с требованиями общественного учебного заведения. Роскошь помещения и содержания сравнительна с другими, даже с женскими заведениями.

Для Лицея отведен был огромный четырехэтажный флигель дворца, со всеми принадлежащими ему строениями. Этот флигель при Екатерине занимали великие княжны. В нижнем этаже помещалось хозяйственное управление и квартиры чиновников, служащих при Лицее; Во втором столовая, больница с аптекой и конференц – зала с канцелярией; В третьем рекреационная зала, классы, физический кабинет, комната для газет и журналов и библиотека в арке, соединяющий Лицей со дворцом чрез хоры придворной церкви.

В каждой комнате – железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул стол для умывания. На конторке чернильница и подсвечник со щипцами. Во всех этажах и на лестницах было освещение ламповое; В двух средних этажах паркетные полы. В зале зеркала во всю стену, мебель штофная (Тяжелая шелковая или шерстяная ткань с тканым рисунком). Такого было их новоселье!

При всех этих удобствах им не трудно было привыкнуть к новой жизни. В след за открытием начались занятия. Прогулка три раза в день во всякую погоду. Вечером в зале мячик и беготня.

Вставали мы по звонку в 6 часов. Одевались, шли на молитву в зале. Утреннюю и вечернюю молитву читали мы вслух по очереди.

От 2-3 – или чистописание или рисование.

Потом повторение уроков или вспомогательный класс.

По средам и субботам танцеванье или фехтованье.

В половине 9-го часа – звонок к ужину.

После ужина до 10 часов – рекреация(отдых)

В коридоре на ночь ставили ночники на всех арках. Дежурный дядька мерными шагами ходил по коридору.

Форма одежды сначала была стеснительна. По будням – синие сюртуки с красными воротниками и брюки того же цвета, это бы нечего, но зато по праздникам- мундир (синего сукна с красным воротником, шитыми петлицами, серебряными на 1 курсе, золотыми- на 2), белые панталоны, белый жилет, белый галстук, ботфорты, треугольная шляпа- в церковь и на гулянья. В этом наряде оставались до обеда. Ненужная эта форма, отпечаток того времени, постепенно уничтожилась: брошенные ботфорты, белые панталоны и белые жилеты заменены синими брюками с жилетами того же цвета; фуражка вытеснила совершенно шляпу, которая надевалась нами только, когда учились фронту в гвардейском образцовом батальоне. Белье содержалось в порядке кастеляншею. У каждого была своя печатная метка: нумер и фамилия. Нательное белье менялось два раза, а столовое и на постели – раз в неделю.

Обед состоял из трёх блюд (по праздникам из четырех). Сначала давали по полу стакану портеру за обедом. Потом эта английская система была уничтожена. Мы ограничивались отечественным квасом и водой. При утреннем чае – крупитчатая белая булка, за вечерним – полбулки.

12 августа 1810 года император Александр I подписал указ об учреждении в Царском Селе лицея для «образования юношества, предназначенного к важным частям службы государственной».

Автором проекта создания Лицея был М.М. Сперанский, известный своими реформаторскими идеями. В новом учебном учреждении, создаваемом им, он мечтал воспитывать людей, способных в дальнейшем претворить в жизнь все намеченные им планы преобразования России. Сам Сперанский был широко образованным человеком, поэтому хотел, чтобы у государственной власти стояли люди, умеющие мыслить, обладающие широкими знаниями и желающими употребить их для блага Отечества.

Об этом же говорил и адъюнкт-профессор нравственных и политических наук Александр Петрович Куницын в программной речи на открытии Лицея: «Любовь к славе и Отечеству должны быть вашими руководителями».

Осенью 1811 г. состоялся первый набор лицеистов. Принимались дети 10-12 лет, число воспитанников должно было составлять 30 человек.

19 октября 1811 г. в Царском Селе состоялось открытие Лицея – нового учебного заведения для мальчиков из привилегированных семей. Свое название это учебное заведение получило от названия окраины древнегреческих Афин (Ликей), где в саду рядом с храмом Аполлона Аристотель занимался с учениками.

Царскосельский лицей был совершенно новым для России типом образовательного учреждения, сам Александр I держал под пристальным вниманием его организацию.

Первоначально Лицей разместили в 4-этажном флигеле Екатерининского дворца, перестроенного для этого архитектором В. Стасовым.

Лицей планировался как закрытое учебное заведение, где ученики должны были не только учиться, но и жить. По уровню получаемого образования Лицей приравнивался к университету.

Программа обучения была рассчитана на 6 лет: 2 курса по 3 года каждый. Ученики должны были получать общее образование с преобладанием гуманитарных наук. На первом курсе в программе обучения были математика, грамматика, история, «изящные письмена» – словесность, изящные искусства и гимнастические упражнения (чистописание, рисование, танцы, фехтование, верховая езда, плавание). На старшем курсе особое внимание уделялось «наукам нравственным» (Закон Божий, этика, логика, правоведение, политическая экономия), истории, математике, иностранным языкам.

При этом особое внимание уделялось обучению словесности: каждый ученик должен научиться писать сочинение на заданную тему, излагая свои мысли правильно и изящно.

Не менее пристальное внимание уделялось изучению российской истории, которое предусматривало знание родной страны, ее прошлого, настоящего и будущего.

Сразу после подписания императором Указа о Лицее в августе 1810 г. был объявлен набор лицеистов, подали прошение о приеме своих детей 38 семей, поэтому был устроен приемный экзамен и медицинский осмотр. Кроме того, для претендентов на обучение требовались рекомендации влиятельных лиц (например, Пушкина приняли по рекомендации известного литератора А. Тургенева и его дяди В.Л. Пушкина).

В октябре будущие лицеисты начали съезжаться в Царское Село, где их встречали директор Лицея и преподаватели.

Первым директором Царскосельского лицея был Василий Федорович Малиновский – один из образованнейших людей своего времени. Он верил в особое назначение нового учебного заведения, и, получив право лично подбирать педагогов, пригласил самых передовых и талантливых людей. Им был создан известный по многим воспоминаниям лицеистов тот самый «лицейский дух», который его воспитанники пронесли через всю жизнь. Что же это был за дух? Это особенная атмосфера, в которой свободно можно было обменяться мнениями, где обсуждались самые острые темы общества. Педагоги и воспитатели относились к лицеистам как ко взрослым, обращались к ним на «вы», а некоторые воспитанники и друг к другу обращались на «вы».

На торжественном открытии Лицея 19 октября 1811 г. присутствовали Александр I, его семья, самые знатные и влиятельные люди России. В центре зала стоял покрытый красным сукном стол и на нем лежала грамота об учреждении Лицея. По одну сторону стола стояли лицеисты вместе с директором В.Ф. Малиновским, а по другую – профессора. За столом сидели почетные гости во главе с императором Александром I.

Директор Лицея В. Ф. Малиновский произнес торжественную речь, а затем к воспитанникам обратился профессор Куницын. Его выступление лицеисты с благодарностью вспоминали всю жизнь. После торжественной церемонии для мальчиков был устроен обед, а для гостей – осмотр помещения Лицея. Вечером все радовались великолепному фейерверку.

30 мальчиков начали новую жизнь. Каждому была предоставлена небольшая комната с самой необходимой мебелью: железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания. На конторке – чернильница и подсвечник со щипцами.

Распорядок дня у лицеистов был суровым: подъем в 6 утра, утренняя молитва, с 7 до 9 утра – классы, в 9 часов утра – чай, до 10 – прогулка, с 10 до 12 – классы, потом прогулка, обед, снова занятия чистописанием и рисованием, с 3 до 5 – снова классы, прогулка, повторение уроков. В 9 часов вечера ужин, в 10 – вечерняя молитва и чай. Никто из лицеистов в течение 6 лет обучения не должен был покидать Лицей, а родным разрешалось посещать мальчиков только по праздникам.

День 19 октября стал для лицеистов священным. Они всегда стремились 19 октября собраться вместе, хотя у каждого из них была своя жизнь. С каждым годом все меньше и меньше лицеистов приходило на встречу…

Пушкин и все его друзья считали истинно лицейским только свой первый выпуск. Так оно и было: хотя история Лицея была долгой, но программа обучения в нем изменилась, преподаватели были другими, а главное – не было уже того неповторимого лицейского духа…

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here