Примеры молитва за церковь

Чудотворные слова: примеры молитва за церковь в полном описании из всех найденных нами источников.

Примеры молитва за церковь

Стремитесь к серьезному богословскому образованию?

Высокий академический уровень.

Бесплатно. Удобно. Полезно. Интересно.

Маркус Барт, который считает Послание к ефесянам настолько затруднительным, что изображает его «странником у двери», тем не менее признает, что этот «странник» добивается права войти, «поскольку ходатайство автора распространяется и на читателей послания» [1] .

Павел определенно начинает и заканчивает догматическую часть послания хвалой и молитвой. Позвольте обратить ваше внимание на молитву, которая завершает эту часть (Еф. 3:14–21). Нам необходимо увидеть ее в контексте послания.

Апостол раскрывает Божью вечную цель – объединить все под господством Христа (Еф. 1:10), и между тем – как для достижения этой цели, так и для предвкушения ее плодов – примирить иудеев и язычников между собой и примирить их с Богом, сотворив таким образом «единое новое человечество» (Еф. 2:11–22).

Это объединение евреев и язычников через их общий союз со Христом и есть та «тайна», которая была открыта Павлу (Еф. 3:3–6) и которая теперь должна возвещаться всем людям посредством проповеди Евангелия, а также всем «начальствам и властям» через «многоразличный» феномен церкви (3:8–10).

Таково в идение Павел. И вот он молится, чтобы эта мечта стала явью. Он начинает со слов «для сего» (Еф. 3:14), возвращаясь к той мысли, которую оставил в первом стихе. Почему он молится? Потому что сознает величие Божьего примирения и свою личную ответственность как апостола язычников, который должен распространить эту благую весть.

Он говорит: «. преклоняю колена мои пред Отцем». Обычно во время молитвы евреи стояли. В притче Иисуса о фарисее и мытаре оба молились стоя (Лук. 18:11–13). Поэтому преклонение колен не было обычным; оно указывало на исключительную серьезность положения – так молился Иисус в Гефсиманском саду, пав «на лице Свое». Писание не содержит никаких повелений относительно положения, которое следует принимать во время молитвы. Можно молиться на коленях, можно стоя, сидя, идя и даже лежа. Впрочем, думаю, мы можем согласиться с Уильямом Хендриксеном в том, что «вальяжное положение тела во время молитвы неприятно Богу».

Молитва Павла направлена к «Отцу», в семейство (или дом) Которого входят теперь иудеи и язычники как равноправные члены (Еф. 2:19). Он – «один Бог и Отец всех» (Еф. 4:6). Поэтому вполне естественно утверждение Павла о том, что по имени этого единого небесного Отца названо «все отечество» (семейство). Поскольку в этих разделах Павел делает ударение на единстве Божьего семейства, то маловероятно, что правильным переводом является «всякое семейство» (как в английских версиях RSV и NEB). Скорее, говорится о «всем семействе верующих» (как в версии NIV). Это семейство включает «небеса и землю», то есть церковь, воинствующую на земле, и церковь, торжествующую на небе. Хотя верующие и разделены смертью, они тем не менее остаются частями одной Божьей семьи.

В то же время здесь есть и сознательная игра слов: Отец ( πατ ή ρ) и семейство ( πατρι ά ). Именно это подвигло некоторых переводчиков к тому, чтобы постараться сохранить вербальное созвучие и перевести текст как «Отец, от Которого именуется всякое отечество…» [2] . Такое решение кажется вполне приемлемым. Ведь, хотя в общем слово πατρι ά означает «семейство», а не «отечество», все же это семья, корни которой восходят к одному отцу, а значит идея отцовства здесь подразумевается.

Таким образом, возможно, Павел говорит не просто о том, что вся христианская семья именуется от Отца, но и что сами идеи отцовства и семьи происходят от Бога. В таком случае истинная связь между человеческим и божественным отцовством – это не аналогия (когда Бог есть Отец, наподобие того, как люди являются отцами), не проекция (как в теории Фрейда о том, что люди выдумали Бога потому, что нуждались в образе некого небесного отца), но производная (когда Божье отцовство – это архетипическая реальность, которую Армитаж Робинсон называет «источником всевозможного отцовства»).

Этому Отцу и молится Павел о том, чтобы Бог дал определенные дары «по богатству славы Своей». Его молитва – словно лестница, по которой он восходит все выше и выше в своем стремлении к ним. Эта молитва-лестница имеет четыре ступени, ключевые слова которых таковы: во-первых, «твердость» (чтобы верующие были утверждены Христовым присутствием через Духа); во-вторых, «любовь» (чтобы они были укоренены и утверждены в любви); в-третьих, «познание» (чтобы они познали Христову любовь во всех измерениях, хоть она и превосходит разумение); в-четвертых, «полнота» (чтобы они наполнились до самой полноты Божьей).

Во-первых, Павел молится о том, чтобы Бог дал верующим «по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца» их. Эти две просьбы связаны между собой. Обе относятся к глубине человеческой личности: «внутренний человек» в первом случае и «сердца» – во втором. И хотя в первой просьбе говорится о силе «Духа Его», а во второй – о присутствии Христа, подразумевается один и тот же опыт, переживание. Потому что Павел никогда не отделяет Вторую Личность Троицы от Третьей. Присутствие Христа в нас и присутствие Духа в нас – это одно и то же (см. Рим. 8:9–11). И действительно, именно Духом Христос присутствует в сердце верующего, именно Он дает силу, когда присутствует там.

Кто-нибудь, возможно, возразит: «Если Павел молится за христиан, что очевидно, то как он может молиться о том, чтобы Христос вселился в их сердца? Не жил ли Христос уже в их сердцах? Не живет ли Христос Своим Духом в сердце каждого верующего?» Мы ответим на эти вопросы положительно и подкрепим наши слова ссылкой на отрывки из Послания к римлянам, 8:9, и 1-го Послания к коринфянам, 6:19. Но, как писал Чарльз Ходж, «присутствие Христа имеет разные степени». То же самое касается внутренней силы Духа. Павел молится о том, чтобы его читатели «познали силу внутреннего укрепления Духа» (в версии JBP), чтобы они еще крепче держались «верою» за эту божественную силу, это божественное присутствие.

Епископ Хендли Моул проливает больше света на текст, разъясняя смысл глагола «вселиться». «Выделенное слово ( κατοικ έ ω, «вселяться») использовалось именно для того, чтобы передать идею «постоянного пребывания» в противовес «временному жилью», чтобы указать на проживание хозяина в своем собственном доме в противовес ночлегу странника, который завтра покинет дом». Опять же, «это жилье всегда в сердце Господина и Господа, Который правит всюду, где пребывает, Который входит не только для того, чтобы радовать и утешать, но прежде всего чтобы царствовать» [3] .

Если бы мы спросили Павла, о какой силе для своих читателей он просил, думаю, он ответил бы, что им необходима сила, чтобы любить. Поэтому Павел молился, чтобы они были «укоренены и утверждены в любви» (Еф. 3:17). Ведь в новом и примиренном человечестве, которое сотворил Бог, любовь – это высочайшая добродетель. Новое человечество – это Божья семья. Ее члены – больше «не чужие и не пришельцы» (Еф. 2:19), разделенные расами, национальностями и классами, но братья и сестры, которые любят одного и того же Отца и любят друг друга как братьев и сестер. Или, скорее, должны бы любить! Нам необходима сила Святого Духа и присутствие Христа, чтобы мы могли любить.

Желая показать, насколько сильно он хочет, чтобы в их жизни воцарилась любовь, Павел употребляет две метафоры – ботаническую и архитектурную: «укоренены и утверждены в любви». Он хочет, чтобы они имели «глубокие корни и твердое основание» (в версии NEB). Он сравнивает их сначала с деревом, глубоко пустившим корни, а затем с надежно построенным домом. Невидимая прочность обоих объясняется одним и тем же – любовью. Любовь – это почва, в которой укоренена их жизнь, и основание (θεμ έ λιος), на котором она построена. Поэтому любовь должна поддерживать и укреплять все их отношения – будь то с Богом или друг с другом.

Третье прошение апостола – чтобы они «могли постигнуть. и уразуметь. любовь Христову».

Действительно, он просит, чтобы эта любовь открылась им во всех измерениях – широте и долготе, глубине и высоте (Еф. 3:18). Современные толкователи предупреждают, чтобы мы не увлекались слишком буквальным пониманием этих измерений. Тем не менее, можно сказать (и это не будет просто проповеднической риторикой), что любовь Христа достаточно «широка», чтобы охватить евреев и язычников, то есть все человечество, достаточно «длинна», чтобы продолжаться вечно, достаточно «глубока», чтобы достигнуть самого падшего грешника, и достаточно «высока», чтобы вознести его к небесам.

Древние толкователи шли дальше и считали, что эти измерения образно изображены в кресте, столб которого достигал земли и указывал на небеса, а поперечина удерживала руки Иисуса так, словно Он обнимал весь мир. Армитаж Робинсон называл это «милой выдумкой», но ведь некоторые «милые выдумки» истинны!

Заметьте: мы можем постигнуть эти измерения Христовой любви только «со всеми святыми». Обособленный христианин действительно может что-то знать о любви Христа. Но это познание ограничено его личным ограниченным опытом. Чтобы понять всю любовь Божью, необходим весь народ Божий – «все святые» каждого племени, народа, культуры и темперамента с их различным христианским опытом.

И даже тогда любовь Христова «превосходит разумение» (Еф. 3:19). Она непостижима, как и неизведанны богатства Христовы. Можно не сомневаться: мы проведем целую вечность, исследуя неисчерпаемые глубины божественной любви.

Четвертое прошение апостола таково: «дабы вам исполниться всею полнотой Божьей» (Еф. 3:19).

Слово «полнота» – одно из ключевых в Послании к ефесянам и Послании к колоссянам. В них Павел утверждает, что Божья полнота обитает во Христе и мы, в свою очередь, имеем свою полноту во Христе (Кол. 1:19; 2:9, 10). В то же время апостол подразумевает, что остается место и для роста. Каждый из нас по отдельности должен все больше и больше наполняться Духом (Еф. 5:18). А как Церковь (которая, будучи Его телом, уже является Его полнотой – Еф. 1:23) мы должны возрастать в Него, достигая зрелости «в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13,15).

Выраженное в молитве желание Павла состоит не в том, чтобы его читатели могли наполниться всей полнотой Божьей (как написано в версиях AV и RSV), но скорее чтобы они были наполнены «вплоть до» (ε ἰ ς) полноты Божьей, чтобы они «наполнились до меры всей полноты Божьей» (NIV). Это потрясающее утверждение подразумевает окончательное состояние совершенства на небесах, когда исполнится Божий замысел относительно нас и мы сможем вместить ту полноту Божью, которую только может получить человек, не переставая быть человеком. Между тем мы должны приближаться к этой цели уже сейчас, преобразуясь в образ Христов, от одной степени славы к другой (2-е Кор. 3:18).

Эти четыре просьбы помещены между двумя утверждениями о Боге. В 15-м стихе Он представлен как Отец, от Которого происходит все семейство, а в 20-м стихе Он описан как «действующий в нас силою». А то, что Бог может ответить на молитву, убедительно показывается в серии из семи утверждений.

Во-первых, Бог может «работать» и «делать», поскольку Он не мертвый и не пассивный.

Во-вторых, Он способен сделать то, «чего мы просим», поскольку отвечает на молитвы.

В-третьих, Он способен сделать то, «чего мы просим, или о чем помышляем», поскольку иногда мы мечтаем о том, чего не смеем попросить.

В-четвертых, Он может сделать «все», что мы просим или о чем помышляем.

В-пятых, Он может сделать «больше» всего, чего мы просим или о чем помышляем.

В-шестых, Он может сделать «несравненно больше» всего, чего мы просим или о чем помышляем.

В-седьмых, Он может сделать «неизмеримо больше» (версия NIV) и даже «бесконечно больше» (версия JBP) всего, чего мы просим или о чем помышляем. ὑ περεκπερισσο ῦ – одно из слов, которые Павел ввел для того, чтобы выразить нечто в «сверхпревосходной» степени (Ф. Ф, Брюс).

Все это совершается «действующею в нас силою» (Еф. 3:20) – как в каждом по отдельности (Христос, верой живущий в наших сердцах), так и в нас в целом (Бог, присутствующий в Своем народе как в Своем храме, Еф. 2:21, 22). Это сила Христового воскресения, сила, поднявшая Его из мертвых и посадившая Его одесную Отца (Еф. 1:19–23). Именно эта сила действует в христианине и в церкви.

Молитва Павла касается осуществления его в идения нового общества, которое Бог сотворил во Христе и через Христа. Апостол молится о том, чтобы мы были укоренены и утверждены в любви, чтобы мы познали любовь Христа, хоть она и непостижима до конца. Затем он переходит от любви Божьей, превосходящей разумение, к силе Божьей, превосходящей воображение – от безграничной любви к безграничной силе. Он убежден, как должны быть убеждены и мы, в том, что только божественная сила может вызвать божественную любовь в божественном обществе.

Он завершает молитву славословием. «Тому слава» – Богу, имеющему силу воскресения и единственному, кто может осуществить наши мечты. Сила исходит от Него; слава должна возноситься к Нему.

И слава должна принадлежать Ему и «в церкви», и «во Христе Иисусе», в теле и его Главе, поскольку церковь – это примиренное общество, а Христос – Совершитель примирения.

И слава должна принадлежать Ему «во все роды [в истории], от века до века [в вечности]». Аминь.

[1] The Broken Wall (Collins, 1960), стр . 23, 24.

[2] Отметим, что именно так поступили авторы русского Синодального перевода. – Прим. пер.

[3] Veni Creator ( Hodder, 1890 ) , стр . 235, 240.

Данный материал предназначен исключительно для предварительного личного ознакомления посетителей этого сайта. Любое коммерческое и иное его использование запрещено.

Любовь Божья

Новые материалы по новому адресу – credo.org.ua

Поиск

Билл Хайбелс – Пример молитвы

Когда вам необходимо привести себя в хорошую физи­ческую форму, вы начинаете искать тренажерный зал. Пе­реступив порог тренажерного зала, вы встречаетесь с тре­нером, который проводит вас по комплексу, демонстрируя спортивное оборудование. В завершение вам предложат специальную программу тренировок.

В этот момент вам, возможно, захочется ретироваться. Потому что поиграть с тренажерами — это одно, а следо­вать установленному порядку занятий — совсем другое. Заметив ваше замешательство, тренер попытается дать объяснение: «Вам нужна специальная программа, чтобы должным образом развить все группы мышц, чтобы отсле­живать соответствие количества выполненных упражне­ний определенному весу, составить диаграмму требуемых результатов и избежать диспропорций».

Осмотревшись в фитнесс-центре, вы замечаете приме­ры серьезных диспропорций. Вот из зала со штангами вы­ходит бегемот с выпяченными дельтовидными мышцами. На нем все еще надет поясной ремень, он спотыкается, пару раз пытается позаниматься на беговой дорожке, а за­тем с радостью возвращается на привычную территорию.

Затем вы замечаете непринужденно скользящего вокруг дорожки парня. Возможно, он пробежал уже миль семь, но по его внешнему виду вы догадываетесь, что в его семье открывать консервные банки и носить дрова для камина приходится жене.

Тренеры в фитнесс-центре знают, что без тщательно разработанного плана тренировок у вас будут диспропор­ции в развитии. Все это потому, что мы делаем то, что нам нравится, и пренебрегаем трудным, невкусным и неиспы­танным.

Развитие молитвенной жизни сходно с совершенствовани­ем физической формы: нам необходим пример, чтобы из­бежать дисбаланса. Без четкого плана мы, скорее всего, попадем в ловушку вроде «Бог, пожалуйста*: «Бог, пожа­луйста, дай мне. Бог, пожалуйста, помоги мне. Бог, пожа­луйста, защити меня. Бог, пожалуйста, устрой это».

Да, иногда мы возносим к небу пару благодарственных слов, если замечаем, что Бог сделал для нас нечто благое. А если через некоторое время мы совершаем нечто непри­стойное, то исповедуем свою минутную слабость. В обоих случаях, если мы считаем себя действительно духовными, мы даже можем привнести немного поклонения в такие молитвы. Но только в том случае, если Дух ведет нас.

Если мои слова звучат саркастически, то только пото­му, что я знаю о несбалансированных молитвах все. Я на­стоящий эксперт в этом вопросе. И на собственном опыте я могу точно сказать вам, куда вас приведут несбаланси­рованные молитвы. Ощущая некоторую небрежность и однобокость наших молитв, мы почувствуем вину за свои молитвы. Вина приведет к подавленности, а последняя, в свою очередь, к прекращению молитвенной жизни. Если мы ощущаем вину за свои молитвы, то вскоре мы вовсе пе­рестаем молиться.

Если подобное случилось с вами, то сейчас для вас са­мое время разработать молитвенный план.

Я дам вам образец. Это не единственный и не самый со­вершенный образец, но он достаточно хорош и уже много лет используется христианами. Он сбалансирован и прост в использовании. Вам нужно просто запомнить аббревиа­туру ПИБХ, составленную из первых букв слов поклоне­ние, исповедание, благодарение, ходатайство.

Поклонение: входя в святое место

На мой взгляд, очень важно начинать молитву с поклоне­ния.

Поклонение задает тон всей молитве. Оно напомина­ет нам, к кому мы обращаемся, в чье присутствие входим, чьего внимания удостаиваемся. Сколь часто наши трудно­сти, испытания и нужды настолько тяжелы, что мы сво­дим молитву до списка пожеланий! Но если мы решаем на­чинать каждую молитву с поклонения, мы замедляем шаг и концентрируем свое внимание на Боге.

Переступая порог некоторых церквей, мы чувствуем, как у нас захватывает дух. Мы говорим себе: «Это святое место. Мне нужно собраться с мыслями и сосредоточиться на про­исходящем здесь». Такое отношение придает дополнитель­ный смысл богослужению. Точно так же, начиная молитву с поклонения, мы задаем тон всей нашей встрече с Богом.

Поклонение напоминает нам о Божественной сущно­сти и Его предпочтениях. Когда мы проговариваем Его, называем Божественные атрибуты, возносим величие Его личности, мы освежаем наше понимание Его сущности.

Часто я начинаю свои молитвы со слов: «Я поклоняюсь, ибо Ты всемогущий». Так я напоминаю себе, что Бог спосо­бен помочь, какой бы трудной ни казалась проблема.

Я поклоняюсь Ему за Его всеведение. От Бога ничего не скрыто. Ему не приходится чесать в затылке, слушая мою речь.

Я поклоняюсь Богу за Его вездесущность. Где бы я ни молился — на борту самолета, в машине или на удаленном острове — я знаю, что Бог со мной.

Я прославляю Бога за верность, праведность, справед­ливость, милость, благодать, желание заботиться, за Его участие и неизменность. Вспоминая в духе поклонения Его Божественные атрибуты, мы вскоре произносим от всего сердца: «Я поклоняюсь великому Богу!» И это сти­мулирует нас продолжать молитву.

Поклонение очищает молящегося. После нескольких минут, проведенных в поклонении Богу, наш дух смягча­ется, а настрой изменяется. Не терпящие отлагательства вопросы, которые мы спешили принести Богу, кажутся уже не такими серьезными. Чувство отчаяния отступает в тот момент, когда мы сосредотачиваемся на Божьем вели­чии. Мы искренне произносим: «Бог, я наслаждаюсь обще­нием с Тобой; благо душе моей». Поклонение очищает наш дух и подготавливает к слушанию Бога.

Бог достоин поклонения. Трудно произнести в молитве слова «Отец наш» и не застыть на мгновение в благоговей­ном трепете от такого чуда. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Иоан. 3:1). Всемогущий, всезнающий, вездесущий Бог любит нас, наблюдает за нами, дает нам благие дары. Это удивительно! Наш Небесный Отец достоин поклонения. Так давайте начнем молитву с поклонения Ему.

Как поклоняться Богу

Как мы поклоняемся Богу? Что может быть лучше, неже­ли перечисление Его Божественных атрибутов? Иногда я задумываюсь над смыслом каждого Его атрибута. Иногда я заостряю внимание на одном атрибуте, особо важном для меня в настоящий момент. Принимая важные решения, я концентрируюсь на Его водительстве. Страдая от чувства вины или несоответствия Его требованиям, я благодарю Его за милость. В нужде я поклоняюсь Богу за Его прови­дение или силу.

Возьмите хвалебный псалом и прочитайте или произне­сите его перед Богом. Вот наиболее подходящие Псалмы: 7, 18, 22, 45, 94, 99, 148. Перелистайте всю книгу Псалмов и посмотрите, что в ней можно найти. Еще два великолеп­ных хвалебных псалма можно найти в Евангелии от Луки (1:46-55, гимн) и (1:68-79, песня Захарии). И если вы нахо­дитесь в закрытой комнате с хорошей звукоизоляцией, то почему бы не спеть Богу песню?

Поклонение непривычно- для большинства американ­цев, и вы, возможно, поначалу почувствуете неловкость. Ведь чем бы вы ни занимались — теннисом, компьютер­ным программированием или иной работой, — вам необ­ходимо дисциплинировать себя, собраться и работать над собой, чтобы добиться результатов. Только спустя некото­рое время вы ощутите прогресс как в профессиональных навыках, так и в своей уверенности. Поклонению также надо учиться. Поклонение — необходимая часть молит­венной жизни. Вам без нее не обойтись.

Исповедание: называя свои ошибки

Исповеданием, возможно, чаще всего пренебрегают сегод­ня в личных молитвах. Часто можно услышать, как люди молятся публично: «Бог, прости нам грехи наши многие». Многие из нас привносят такое же отношение и в личные молитвы. Мы, не глядя, бросаем все наши грехи в кучу и говорим: «Бог, покрой эту грязную кучу».

Такое отношение к исповеданию, к сожалению, просто трусливая попытка избежать неприятностей. Если собрать все грехи вместе и исповедать их общей массой, то это не так болезненно и обескураживающе. Но если брать один грех за другим и называть их по имени, то это совсем другое дело.

Я принял решение, что буду разбираться с каждым гре­хом конкретно. Я говорю: «Я сказал тому-то и тому-то, что на парковке было девятьсот машин, тогда как там было только шестьсот. Это была ложь, и я, поэтому, лжец. Про­сти меня за ложь».

Или вместо того, чтобы просто допускать мысль о том, что я был не самым лучшим супругом, я говорю: «Сегодня я сознательно проявил эгоизм, невнимательность и бесчувс­твие. Я повел себя так специально. Я вошел в дверь, думая, что не буду помогать семье сегодня, что я устал и хочу, что­бы все было по-моему. Прости меня за грех эгоизма».

Много лет назад у меня состоялся интересный разговор с одним человеком — назовем его Гарри, — который регу­лярно посещал богослужения в нашей церкви. В тот день я проповедовал о нашей греховности и нужде в Спасителе. Гарри зашел в мой кабинет и произнес: «Все эти разговоры о грехе заставляют меня чувствовать себя поистине плохо. Я, например, не считаю себя грешником».

Гарри был человеком, с которым можно было говорить прямо, поэтому я ответил: «Возможно, ты и не грешник. Позволь мне задать тебе пару вопросов. Ты состоишь в бра­ке двадцать пять лет. Был ли ты все это время полностью, на все сто процентов, верен своей жене?»

Он остолбенел и сказал: «Ну, ты же знаешь, я занима­юсь продажами. Мне приходилось часто бывать в поезд­ках. » Мы оба знали, что Гарри имел в виду.

«Хорошо, — продолжал я, — когда ты заполнял свои отчеты по расходованию средств, не добавлял ли ты хоть раз необязательные траты?»

«Все делают так», — ответил он.

«А продавая свой товар, разве ты ни разу не допускал преувеличений? Не говорил ли, что у него есть качества, которых в действительности не было? Не обещал ли ты выслать товар завтра, хотя знал, что он не будет отгружен раньше следующего вторника?»

«Это стандарт нашего бизнеса», — сказал Гарри.

Я посмотрел прямо в его глаза и сказал: «Ты только что признался в прелюбодеянии, жульничестве и лжи. Повто­ри это за мной: я прелюбодей, жулик и лжец».

Он посмотрел на меня глазами, готовыми выскочить из орбит. «Не говори таких ужасных слов! — произнес он. — Я сказал только, что имел немного связей на стороне, не­много делал то и немного это. »

«Нет, — ответил я. — Назови все это своими именами. Ты прелюбодей, жулик и лжец. В моем понимании ты грешник и отчаянно нуждаешься в Спасителе».

Я не знаю, что дальше случилось с Гарри. После той встре­чи мы виделись редко. Надеюсь, что однажды он признал свою греховность и нашел очищение в Иисусе Христе. Но я знаю, что произойдет с вами, когда вам придется назвать свои грехи их истинными именами.

Во-первых, ваша совесть будет очищена. «Наконец-то я сказал это, — подумаете вы. — Наконец-то я стал честным с Богом. Я больше не играю в игры, и это хорошо».

Затем вы испытаете облегчение, потому что в природе Бога — прощать. Зная, что «как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» (Пс. 102:12), вы познаете, что такое истинный мир.

Затем вы почувствуете в себе свободу молиться. «Пожа­луйста, дай мне силы забыть этот грех навсегда». В силе Святого Духа вы можете сделать обещание оставить грех и жить для Христа. С этого момента в вашей жизни начнут происходить перемены.

Не думаю, что многие христиане серьезно относятся к ис­поведанию грехов. Если бы было наоборот, то наша жизнь разительно отличалась бы от той, которой мы живем сей­час. Когда вы честно признаете свои грехи, что-то меняет­ся. Перед тем как назвать себя лжецом, жадиной, мошенни ком или кем-то еще, вы произносите: «Я устал с этим жить. С Божьей помощью мне нужно искоренить это».

По мере того как Бог работает с вашими грехами, вы начнете видеть исполнение слов Павла: «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все но­вое» (2 Кор. 5:17).

Благодарение: выражение признательности

Буква «Б» в ПИБХ означает «благодарение». В Псалме (102:2) говорится: «Благослови, душа моя, Господа и не за­бывай всех благодеяний Его». Павел писал: «За все бла­годарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5:18).

Некоторые из нас никак не могут уяснить простое раз­личие. Есть разница между внутренним чувством призна­тельности и выражением благодарности. Классический пример учения на эту тему описан в Евангелии от Луки (17:11-19) в истории о десяти исцеленных прокаженных. Сколько из них чувствовали признательность внутри, по­кидая Иисуса полностью исцеленными от своей неизле­чимой, отвратительной болезни, делавшей их изгоями в обществе? Понятно, что все десять были благодарны Ему. Но сколько из них вернулись, пали ниц перед Иисусом и возблагодарили Его? Только один.

В этой истории описаны чувства Иисуса. Мы видим вначале Его разочарование от того, что люди чувствовали признательность, но не Нашли времени выразить это, а по­том видим и Его удовлетворение тем, что один из них вер­нулся и поблагодарил Его.

Родители знают, как приятно бывает, когда ваш ребе­нок спонтанно благодарит вас за что-то. Однажды летом я взял своего сына Тодда на загородную прогулку. Мы с удо­вольствием покатались на лошадях, и мой уставший маль­чик заснул на заднем сиденье автомобиля по пути домой. Но через несколько минут после того, как мы выехали на шоссе, он обнял меня за плечи и сказал: «Папа, спасибо за то, что ты взял меня на прогулку». Его слова настолько впечатлили меня, что мне захотелось повернуть обратно и проехать верхом еще раз! Бог — наш Отец, и Он тоже тро­нут, когда мы выражаем свою благодарность.

Каждый день я благодарю Бога за четыре благословения: отвеченные молитвы, духовные благословения, благослове­ния в отношениях и материальные благословения. Эти че­тыре категории охватывают почти всю мою жизнь. Касаясь каждого из этих пунктов, я ощущаю желание снова и снова поклоняться Богу за все, что Он сделал для меня.

Ходатайство: просьба о помощи

Затем настает время ходатайства, или просьб. В Посла­нии к Филиппийцам (4:6) говорится: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением от­крывайте свои желания пред Богом». Если вы поклонялись Ему, исповедовали грехи и благодарили за все благие дары, то вы готовы к тому, чтобы поведать о своих нуждах.

Нет ничего великого, с чем Бог бы не справился. Нет ничего малого, в чем Он не был бы заинтересован. Однако иногда я задумываюсь о том, насколько оправданны мои просьбы. Я честен с Богом и говорю: «Господь, не знаю, вправе ли я просить об этом. Не знаю, как об этом молить­ся. Но я приношу это Тебе, и если Ты укажешь, как нужно молиться, я буду молиться согласно Твоей воле».

Бог почитает такие молитвы. Иаков говорит: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающе­го всем просто и без упреков, — и дастся ему» (Иак. 1:5).

В другие моменты, когда я знаю, как молиться, я го­ворю: «Боже, вот что я об этом думаю, и мне очень хо­чется, чтобы Ты это сделал. Но если у Тебя иные планы, то удали это от меня. Ты сказал, чтобы мы высказывали свои прошения, и я делаю это. Но если просимое не благой дар, если для этого еще не пришло время, если я не готов принять это, то нет проблем. Твои пути — не мои пути, и Твои мысли — не мои мысли. Если у Тебя другие планы, то пусть будет по-Твоему».

Я разбиваю свои прошения на несколько категорий: служение, люди, семья, личное.

Говоря о служении, я молюсь за штат служителей церк­ви, за строительные программы, публичные служения и все остальные виды служения церкви. Я молюсь о том, чтобы через наше служение Бог привлекал людей к себе, представ­ляя живого Христа и спасая от пустоты, отчуждения и ада.

Говоря о людях, я молюсь за братьев и сестер во Христе, которые занимают лидерские позиции в церкви; за старей­шин, за членов совета, за больных. Я молюсь за спасение знакомых, которые не знают Бога.

Говоря о семье, я молюсь за свой брак и детей. Я прошу, чтобы Бог сделал меня благочестивым супругом. Прошу о помощи в принятии решений, касающихся денег, образо­вания, выходных и отпуска.

Говоря о личном, я молюсь за свой характер. Я говорю: «Боже, я хочу быть более праведным человеком. Если Ты хочешь в чем-то изменить мой характер, то сделай это. Я хочу походить на Христа».

Разбейте свои просьбы на удобное вам количество катего­рий и сохраните список того, о чем вы молились. Спустя три недели просмотрите этот список заново. Посмотрите, что Бог уже сделал. Часто вы будете поражены результатами.

ПИБХ и запись молитв

Я обнаружил, что формула ПИБХ особенно полезна в том случае, если записывать молитвы. Начав с поклонения, я мог написать: «Доброе утро, Господь! Я свободно прослав­ляю Тебя сегодня, и я выбрал это время, когда я свеж и бодр, готов к предстоящему дню, чтобы остановиться и сказать, что люблю Тебя. Ты удивительный Бог. Величие Твоей личности заставляет меня преклонить колени. Ты свят, праведен, справедлив, благ, милостив, ты добрый и любящий Отец, готовый прощать. Я восхищен тем, что имею общение с Тобой и поклоняюсь Тебе».

После прославления я перехожу к исповеданию. Я мог бы написать так: «Пожалуйста, прости мне грех пристрас­тного поведения. Мне гораздо проще проявлять любовь и внимание к людям, у которых все в порядке. Не осознавая того, я избегал людей, переживающих трудности. Про­сти меня. Спасибо за Твое беспристрастное отношение ко мне. Пожалуйста, прости меня». Затем я беру авторучку и перечеркиваю написанное, говоря: «Спасибо зато, что я свободен от этого. Мой грех очищен. Спасибо, Господь, за прощение».

Благодарение для меня всегда легко. Я благодарю Бога за ответы на молитвы, за помощь в работе, за то, что люди откликаются, за защиту наших старейшин, штатных со­трудников и членов совета, за материальные благослове­ния и добрые отношения, а также за все, что делает меня в данном случае счастливым. Ежедневное благодарение Богу сохраняет меня от скупости, а запись хвалы на бу­маге всегда напоминает о бесчисленных благословениях, которыми я наслаждаюсь.

Я рад, что ходатайство идет в самом конце. После того, как я поклонялся, исповедовал грехи и благодарил, наста­ет время взять в руки «список необходимых покупок». На самом деле, в Послании Иакова (4:2) написано: «Не имее­те, потому что не просите». Я не привык высказывать свои нужды прямо. «Пожалуйста, помоги мне, покрой меня и спаси от бед». Я больше так не делаю. Я прошу конкретно, а потом регулярно просматриваю свои записи, чтобы уви­деть, как Бог ответил.

Завершая молитву, я ощущаю, как будто с моих плеч сняли тонну кирпичей. В Первом послании Петра (5:7) говорится: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас». Молясь, я не просто рассказываю Богу о своих трудностях. Я возлагаю на Него все свои беспокой­ства. Вложив все в Его руки, я провожу день в Его силе, будучи свободным от довлеющих забот.

Принимаясь за дело

Чтобы начать разработку молитвенного плана, сделайте два приготовления. Попробуйте проделать одно сегодня, а второе-завтра.

Запишите. Возьмите лист бумаги и проведите три го­ризонтальные линии, разделив лист на четыре части. По­метьте части буквами «П», «И», «Б», « X ».

В первой части запишите слова поклонения. Перечисли­те черты Бога, которые наиболее важны для вас сегодня.

Во второй части запишите ваше исповедание грехов. Называйте грехи, беспокоящие вашу совесть, своими име­нами (потом лист можно уничтожить).

В третьей части перечислите благословения, за которые вы благодарны Богу.

В четвертой части запишите свои просьбы, какими бы они ни были.

Скажите это вслух. Откройте книгу «Пособие для лич­ной и групповой молитвы» на странице. Следуйте дан­ным там указаниям, зачитывая вслух места Писания и добавляя собственные молитвы, к которым вы чувствуете побуждение внутри. Это можно использовать и для лич­ных молитв, и для молитв в группе верующих. Вы можете записывать личные молитвы, но, молясь с другими, поль­зуйтесь литургией.

Продолжайте. Молитесь так или иным образом сегод­ня, потом завтра и на третий день. Поэкспериментируйте с планом «ПИБХ». Подберите наиболее подходящие для вас категории, но каждый раз во время молитвы используйте их все. Ощутите благословение гармоничности.

А потом наблюдайте за тем, что Бог делает в вашей жизни.

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here